От чего болеют дети или как им помочь быть здоровыми?

От чего болеют дети или как им помочь быть здоровыми?

Аза Гезгу

Часто очень простой, но искренний вопрос «Что тебе не нравится?» лечит детские сопли, кашель, головную боль за считанные часы.
И не обязательно «клещами вытягивать» ответ.
Даже молчаливый, глубокий выдох ребенка сигнализирует о внутренней работе и начале выздоровления.

Детская рефлексия творит чудеса! Поэтому я рекомендую приучать малышей как можно раньше, когда они еще в животе, а потом «с пеленок» проявлять и озвучивать свои чувства.

«Хороший мой, чего ты так пинаешься, тебе тоже не понравилась эта тетя? Успокойся, она уже ушла.» — поглаживая себя рукой по животу, ласково сказала чуткая мама. «Пойдем попьем чайку с пирожными, и затем я почитаю тебе интересную сказку.»

Нам, родителям, нужно как можно чаще вот так играть с детьми в их переживания!

— Что-то ты раскашлялся сегодня, и сопли ручьем. Любимый мой, скажи, что тебя беспокоит?
Иди ко мне, я тебя обниму. (физический контакт)
Посмотри на меня (зрительный контакт), может в саду что-то случилось? (призыв к рефлексии, причем психика ребенка сразу отправит его память в травмирующий момент)

— Нет! Мама, не в саду, а на улице. Когда я поскользнулся, все засмеялись, а мне было больно, – ребенок обнимает маму и дает выход эмоциям, которые «зажал» в себе после падения.

Мама крепче прижимает к себе сына. Без лишних слов, поглаживая, оставаясь спокойной, как бы «впитывает» его боль (энергетическая поддержка). Слезы утихают, всхлипы переходят в глубокий выдох облегчения.

— Спасибо что поделился со мной этим переживанием (подтверждение).
Тебе было больно и обидно? (угадывает и называет чувства). К сожалению, не всегда другие могут почувствовать то, что на самом деле чувствуешь ты. Бывает, они так заняты собой, что им нет дела до тебя, и они не могут, пережить момент так, как переживаешь ты. (моральная поддержка). Навряд ли они делают это со зла, поэтому не стоит обижаться на них. (объяснение сейчас и на будущее). Главное – ты справился. (итог и презентация «ты можешь»).
Я очень тебя люблю (принятие), пойдем, я помогу тебе высморкаться, и порисуем или полепим. (предлагаем деятельность, на которой ребенок с удовольствием концентрируется).

Обычно, через довольно короткое время, при условии, что боль, обида или другие чувства, не ушедшие глубоко, в полном объеме были озвучены и пережиты ребенком, недомогания исчезают.

Конечно, если мы сталкиваемся с более травмирующими ситуациями, приводящими детскую психику к очень сильным потрясениям, времени и проявлений чуткости с нашей стороны будет затрачено гораздо больше.
Но, в любом случае, с таким подходом, выздоровление придет быстрее и гораздо менее болезненно.

ВАЖНО!
Такие события как: подавление, серьезный проигрыш или неудача, отмена долгожданного мероприятия или события, переезд, незнакомое место, любого рода насилие, развод, смерть питомца или близкого, значимого человека, утрата чего-то ценного для души ребенка, требуют дополнительного внимания и более тщательной проработки.

Каждый раз, проговаривая чувства, проигрывая ту или иную ситуацию, мы предлагаем как бы пережить ее заново, только уже с новым опытом и поддержкой значимого и любящего взрослого. Вместе с ребенком мы рассуждаем о том, можно ли было поступить по
другому, или как бы он хотел, чтобы поступили с ним,
или как сделать так, чтобы этого не повторилось и т.п. в зависимости от конкретной ситуации.

Таким образом, мы учим детей проживать эмоции и справляться с разными непредсказуемыми ситуациями,
осваивая тем самым искусство жизни.