Три вместо полутора. Что волнует родителей в преддверии нового учебного года

Три вместо полутора. Что волнует родителей в преддверии нового учебного года

В преддверии нового учебного года мы устроили чаепитие для наших друзей — многодетных родителей Юго-Западного округа Москвы, которых специалисты фонда консультируют. Замысел встречи — за чашечкой чая обсудить насущные вопросы и вручить подарочные карты «Детского мира» для подготовки детей к школе. Встреча пошла не по первоначальному плану. А было вот что.

Изначально планировали за полтора часа рассказать и обсудить тему «Мудрый посредник: хорошие отношения или хорошие оценки», но родители обозначили обширный набор вопросов о детях, ответы на которые их сейчас заботят. Целых три часа наш психолог отвечала на вопросы, приводила примеры и давала консультации. Получилось так, что вопрос заданный одним из родителей, был интересен в итоге каждому. Почти все хотели разобраться в том:

  • Как укреплять отношения с детьми
  • Как справится с нежеланием помогать родителям
  • Как прививать самостоятельность и разница воспитания девочек и мальчиков
  • Как стабилизировать эмоциональное состояние детей
  • Как помочь подростку развивать коммуникативные навыки и строить
  • межличностные отношения
  • Как должен вести себя ребенок, чтобы его принимали в классе
  • Как справляться с эмоциональным давлением учителя

Помимо этого, много говорили о том, как формируется ценность родителя для ребенка, как прививаются навыки культурного общения. Например, как рождается навык ухаживания за женщиной, т.е. мамой.

Самостоятельность и инициатива подростков оказались самой озадачивающей родителей темой. Аза Гезгу, психолог фонда, приводила примеры, как взращивать детскую инициативу, как прививается самостоятельность через делегирование обязанностей по дому. Среди них — не давать готовых решений, не обслуживать детей, когда они сами могут убрать за собой, давать ребенку возможность проявлять инициативу при обсуждении семейных дел и планов. То и дело участники обращались к теме «общество
потребителей» и как с последствиями этой общественной трансформации работать.

И самое важное: быть внимательным к ребенку, наблюдать за ним, его склонностями, сильными сторонами, чтобы понимать, что ему удается лучше всего, к чему у него душа лежит, а что – не его сильная сторона. Это снижает уровень напряженности в отношениях.

За три часа обсуждений у родителей формировалось решение организовать Родительский клуб, чтобы ежеквартально под руководством психолога дискутировать на актуальные детско-родительские темы и учиться небольшими шажочками достигать большего благополучия в жизни своих детей. Следующая встреча – в середине осени.